Inside_content_bg_top
Inside_content_bg_bottom

Так об этом писали СМИ Вернуться к списку »

18 июля 1994 21:00  новости интерфакса 

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА КАСПИЙСКОГО ТРУБОПРОВОДА "НАХОДИТСЯ В ТУПИКЕ" - МНЕНИЕ РОССИЙСКОГО ЭКСПЕРТА

*** Переговоры о реализации проекта Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), созданного Казахстаном, Оманом и Россией в целях строительства магистрального экспортного нефтепровода от Тенгизского нефтегазового месторождения (Западный Казахстан) до российского порта на Черном море Новороссийск, "зашли в тупик". Об этом сообщил Агентству нефтяной информации источник в аппарате правительства РФ.

По его словам, тупиковая ситуация возникла, главным образом, в связи с жесткой позицией американской компании Chevron, получившей от Алма-Аты право на разработку Тенгизского месторождения. Chevron была приглашена участниками КТК принять участие в финансировании проекта и инвестировать в него до $450 млн., $200 млн. из которых - наличностью. Общая стоимость проекта КТК оценивается в $1,3 млрд.

Однако в ходе недавнего визита в Вашингтон российского премьера Виктора Черномырдина американская фирма заявила, что не будет инвестировать по этой схеме проект КТК и дала согласие войти в состав учредителей консорциума только при условии предоставлении ей равных с остальными партнерами прав и льгот на прокачку нефти.

Такая постановка вопроса, считают в Москве, требует заключения нового, четырехстороннего соглашения и ратификации его парламентами стран-участниц КТК, что "значительно повлияет на сроки реализации проекта". Кроме того, снижение тарифов на транспортировку сырья для Chevron - основного потенциального клиента Каспийского трубопровода - приведет к уменьшению российских доходов. Первоначальный тариф на прокачку нефти был определен Советом директоров КТК в размере $3,25 за баррель.

Россия опасается также, что получив 25% акций КТК, американская компания "получит значительный контроль за таким стратегически важным для страны объектом, как Каспийский трубопровод".

Выходом из создавшегося положения, по мнению российских экспертов, может быть только продолжение переговорного процесса. В этой связи Москва намерена в ближайшее время направить в Алма-Ату своего представителя для проведения консультаций по проекту КТК. Оман, со своей стороны, намерен провести дополнительные переговоры с Chevron в целях "уточнения позиций".

Результаты этих встреч будут обсуждаться на внеочередном заседании Совета директоров КТК, сообщил источник в российском правительстве.